Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в целях организации подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2019/20 учебном году информирует, что на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «Итоговое сочинение» опубликованы следующие методические материалы по итоговому сочинению (изложению) для использования в работе:
- Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы;
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению;
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.
На официальном сайте Рособрнадзора, официальном информационном портале ЕГЭ, официальном Youtube-канале Рособрнадзора, официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» также размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей (далее вместе - видеоролики).
Одновременно информируем о следующем.
Итоговое сочинение введено в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. и проводится на протяжении пяти лет. Рособрнадзором ежегодно проводится статистический анализ результатов итогового сочинения, выборочный содержательный анализ определенного количества итоговых сочинений из всех субъектов Российской Федерации, а также проводится анкетирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственной управление в сфере образования, (далее - ОИВ) по вопросам организации и проведения итогового сочинения. Результаты анкетирования ОИВ свидетельствуют о том, что с каждым годом увеличивается доля субъектов Российской Федерации, организующих анализ результатов итогового сочинения, а также выработку мер по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями.
Анализ результатов итогового сочинения и результатов единого государственного экзамена по русскому языку и литературе помогает выявить положительные и отрицательные тенденции, связанные с результатом обучения русскому языку и литературе, уровень развития речевой культуры обучающихся, практической грамотности обучающихся, а также систематизировать типичные ошибки с целью принятия эффективных мер по их предотвращению.
Дополнительно информируем, что в соответствии с разделом II распоряжения Минпросвещения России от 16.05.2019 № Р-60 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» в 2020 году доля субъектов Российской Федерации, организующих анализ результатов итогового сочинения в выпускных классах, а также выработку мер по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями, должна быть равной 100 %. Таким образом, к 2020 году все субъекты Российской Федерации должны проводить анализ результатов итогового сочинения, а также вырабатывать меры по повышению качества обучения русскому языку совместно с общественными профессиональными организациями.
Рекомендуем использовать видеоролики при организации подготовки к итоговому сочинению (изложению), а также методические материалы по итоговому сочинению (изложению), опубликованные на официальном сайте ФГБНУ «ФИЛИ», в том числе в целях организации и проведения анализа результатов итогового сочинения (изложения). Вопросы, возникающие в ходе организации и проведения анализа результатов итогового сочинения (изложения), могут быть обсуждены в ходе профильных совместных совещаний Рособрнадзора и ОИВ. |